Управление космическим кораблём

В мире UEF существует такое понятие как эшелон и его фазы, который может как планетарным (в фазах расположены орбитальные объекты и спутники) и звёздным (в его фазах расположены сами планеты и астероиды), данное понятие принято для упорядочивания расположения стационарных объектов звёздной системы. Космические корабли могут перемещаться как в этих эшелонах, так и формировать временный нестандартный. Фаза эшелона это как бы кусочек тора орбиты. Эшелон, вместе с объектами в нём, вращается вокруг центра орбиты (звезды, планеты или спутника). Но сами объекты в эшелоне относительно друг друга и самого эшелона могут быть либо неподвижны, к примеру стационарные комплексы, либо перемещаться, к примеру корабли обеспечения от станции к крупному космическому кораблю.

Можно условно разделить процесс управления космическими транспортными средствами на 4 части.

  1. Посадка и взлёт с поверхности планеты или астероида и маневрирование вблизи.
  2. Маневрирование в пределах нескольких смежных фаз планетарных эшелонов, стыковка с орбитальными объектами.
  3. Межпланетные перелёты и прыжки в подпространстве в пределах звёздной системы.
  4. Межзвёздные подпространственные переходы.

По первому пункту выделить можно то, что взлёт и посадку смогут осуществлять только корабли определённых классов, которые можно будет оборудовать планетарным антигравом. Сверхмалые корабли могут перемещаться только в качестве груза в ангарах (небольших кораблей носителей) или в сложенном виде в контейнерах. Сверхбольшие корабли наоборот строится будут только в космосе и на планеты садится не смогут.

Выход и сход с орбиты должен учитывать движение фаз эшелона относительно поверхности планеты. Поэтому вместе с работой антиграва в данном процессе будут участвовать маршевые двигатели, для синхронизации КК либо с поверхностью, при посадке, либо с эшелоном, при выходе на орбиту. В обычном режиме всё это будет делать автоматика. На густонаселённых планетах движение между космопортами и орбитальными станциями, а также перемещение между эшелонами, станут контролироваться диспетчерскими службами. Во время боевых действий можно будет корректировать курс корабля вручную, для выполнения противоракетного манёвра и ухода от перехватчиков.

Маневрирование на орбите сопряжено с влиянием гравитации планеты и центростремительного ускорения от движения в эшелоне. Соответственно при движении против эшелона надо будет компенсировать притяжение планеты, а в обратном случае учитывать отталкивание от планеты при движении по направлению эшелона. Всё это можно компенсировать автоматикой, просто расход топлива и максимальное ускорение будет разным при движении в разных направлениях в пределах одной фазы эшелона или переходе между фазами.

В остальном орбитальное маневрирование достаточно простое действо, но инерция и необходимость разворачивать корабль дюзами вперёд при торможении — то что должно обязательно присутствовать в космосиме. Впрочем особо крупные и маломанёвренные корабли могут иметь два комплекта маршевых двигателей, как в корме так и в носовой части. Ручное маневрирование возможно, при хорошей сноровке, можно вести корабль по более короткому маршруту, быстрее и эффективнее. При боевом маневрировании можно использовать автоматически заданные алгоритмы ухода от ракет и перехватчиков противника.

Стыковка с орбитальными объектами, станциями и комплексами, или крупными кораблями вручную – просто анахронизм. Если космический корабль настолько повреждён, что невозможно использовать автоматику, то его стыковка возможна при помощи буксира. Буксиром может быть любой другой КК. При ведении боевых действий, можно нейтрализовать защитные системы космического комплекса или другого корабля, и пристыковавшись  отправить на его борт десант, который может либо совершить диверсию, либо попытаться захватить управление судном противника. Для того чтоб пристыковаться к другому КК надо будет сравнять скорости, в отношении малых сверхманевренных КК это возможно только после повреждения его ходовых двигателей.

Перелёты между близко расположенными планетами, будут слишком утомительны для пилота. Нет смысла их выполнять вручную. Рутину с просчётом траектории, разгоном в начале и торможением в конце можно смело доверить автоматике. Аналогично будут осуществляться переходы между удалёнными фазами планетарного эшелона. (К примеру эшелон может быть поделён разными фракциями на части, где каждая будет строить свои орбитальные комплексы.) При межпланетных перелётах будет учитываться взаимное расположение фаз в разных планетарных эшелонах.

Здесь, в межпланетном пространстве, в дали от защитных систем планет и орбитальных комплексов, удобное место для организации засады пиратскими рейдерами. Уйти от нападения можно, полагаясь также на автоматику, занявшись отстрелом пиратов из турелей. Или наоборот взять на себя управление КК, чтоб предотвратить абордаж и десантирование неприятеля на борт.Высокоразвитые планеты смогут себе позволить иметь на межпланетных трассах патрули полиции или армии, либо нанимать частных пилотов со своими КК перехватчиками.

Особо крупные боевые космические корабли носители и тяжёлые линкоры смогут вести боевые действия на удалении не приближаясь к защитным системам орбитальных комплексов и не приближаясь к поверхности планеты. Для этого они будут оснащены управляемыми ракетами, подпространственными торпедами и собственными кораблями перехватчиками, также на них можно размещать особое сверхдальнее лучевое оружие. Такие космические корабли и такое оружие настолько сложно и дорого, что его смогут себе позволить только высокоразвитые и достаточно могущественные фракции.

Теперь то, что касается дальних перелётов в пределах звёздной системы или межзвёздных путешествий, то имей бы пилот неограниченный запас времени, то достаточно разогнать корабль до скорости близкой к световой и можно путешествовать куда угодно… Для сокращения времени при дальних космических полётах, используется генератор аномалии. Проходя через такую аномалию космическое судно совершает переход, в нольпространство и чтоб вернуться обратно требуется сформировать новую аномалию, но обратным направлением энергетического вихря, если не менять направление то КК перейдёт в другое измерение. Важное значение имеет скорость КК перед прыжком, она должна быть достаточной, чтоб успеть проскочить аномалию, перед тем как она исчезнет.

Для выхода на новое направление прыжка и зарядку конденсаторов для генератора аномалии, требуется значительное количество энергии, между разными прыжками через подпространство должно пройти много времени для её накопления. При дальних переходах велика вероятность столкновения при выходе из подпространства с каким-нибудь объектом, поэтому корабли оснащены детекторами массы и устройством затягивающим выход, чтоб предотвратить аннигиляцию.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *