Модульная компоновка зданий, станций и кораблей

Каждый модуль, где может перемещаться экипаж или персонал, имеет внутреннюю планировку помещений, шлюзы для перехода из модуля в модуль и наружу (вне транспортного средства либо структуры). Самый малый по объёму, внутренний модуль имеет вид призмы с основанием в виде равнобедренного треугольника, далее модуль составленный из двух таких призм, в основании которого получается ромб. Очень часто будут использоваться модули составленные из шести призм, в основании соответственно будет шестиугольник. Далее будут модули составленные из трёх, четырёх и семи шестиугольных модулей. Все модули могут быть одинарной, двойной и тройной высоты. Каждый модуль будет состоять из ребер (каркаса) и панелей. Это будут четырёхугольные вертикальные и треугольные горизонтальные панели, которые будут вставляться в пространство между рёбрами каркаса.

Внешние модули имеют внешний дизайн, включающий элементы крепления их к шасси. Будет иметься возможность во время ремонта устанавливать и демонтировать их, а также панели брони, с помощью манипуляторов робота или руками индивида, оснащённого инструментом (и облачённого в скафандр, если работы ведутся в космосе). Эти модули будут занимать объём одной или двух призм плюс по высоте также иметь одинарную, двойную и тройную высоту. Крепиться они могут как в вертикальной плоскости к квадрату, так и в горизонтальной к треугольнику. Отдельные внешние модули могут иметь объём из шести призм и крепится в горизонтальной плоскости к шестиугольнику.

Каждый каркас модуля имеет встроенные в рёбра коммуникации и замки для соединения с другими модулями. Через эти коммуникации передаётся электроэнергия, техническая вода, воздух, тепло-хладо-носитель. Также в состав этих коммуникаций входят оптические каналы для связи и управления, в том числе и замками в рёбрах каркаса. Каркасы модулей совмещённые вместе замками, образуют единый каркас шасси орбитального комплекса или транспортного средства.

В любых комплексах, как планетарных (а также на астероиде или спутнике), так и орбитальных, в том числе входящих в оснастку особо крупных транспортных средств, существуют источники энергии, склады расходных материалов и их потребители. Соответственно для комплексов источники энергии и расходных материалов могут быть отдельными зданиями, соединяемыми с другими коммуникациями. Потребителями в транспортных средствах могут быть разного рода движители, система жизнеобеспечения, оружие, приводы шлюзов и лифтов, зарядные станции для автономных роботов и небольших транспортных средств, оборудованных аккумуляторами. В небольших транспортных средствах источник энергии (аккумулятор) может быть совмещен с потребителем в один модуль

Разнообразие источников энергии расширяет возможности для торговли и хозяйственной деятельности индивидов. При доступности газа, нефти или угля, возможно использование энергостанций на их основе. Малые транспортные средства могут использовать аккумуляторы и электродвигатели или жидкотопливные двигатели, как вариант, возможны гибридные установки. Соответственно потребуются здания для переработки ископаемых ресурсов и производства жидкого топлива. Аккумуляторы можно заряжать от стационарных источников.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *