Организация виртуального мира

Города (поселения) – место проживания основного населения планет, а также исторические, спортивные и культурно развлекательные центры. Большая часть жителей поселений это неработающие акционеры, разного рода иждивенцы: беременные, инвалиды, пенсионеры, студенты, школьники и маленькие дети. Планетарные (это также может быть спутник или крупный астероид) поселения – отличаются размером, размещением: наземные, водные, подземные, подводные и атмосферные. Технологическим уровнем и населением, при этом размеры (занимаемая территория) прямо пропорциональны количеству жителей и обратно пропорциональны уровню научно-технического потенциала. По внешнему виду – в зависимости от расовой принадлежности.

Любые поселения нуждаются во внешних обслуживающих их структурах, которые обеспечивают снабжение сырьём, утилизируют отходы, являются жильём и рабочим местом индивидам, служащим в качестве персонала этих структур. Приповерхностные структуры связанны с поселением и друг другом коммуникациями (дорогами, электрическими кабелями и трубопроводами).

Часть населения работают во внутригородской сфере услуг. Также поселения производят улучшенную одежду и обувь, украшения и предметы искусства, все эти товары уникальны. Наиболее одарённые поселенцы создают электронно-оптические компоненты и программы к ним (технологические картриджи, к транспортным средствам, роботам и узлам управления), являющиеся основой всех технологий.

Молодые, но уже зрелые, ищущие приключений, известности и богатства жители покидают поселения и становятся Индивидами. Срок жизни людей ограничен, через некоторое время Индивиду придётся выбрать поселение, где он сможет отдохнуть и стать опять жителем, а свое дело передать потомкам. При насильственной смерти персонаж может быть восстановлен при помощи клона, которого можно подготовить и запрограммировать в поселениях. Индивиды, состарившись, или устав от приключений возвращаются в поселения. Они могут их покидать на время в качестве Туристов, не ввязываясь непосредственно в дела Индивидов.

Раса, внутрирасовые вариации, пол, телосложение и темперамент влияют на внешний вид Индивидов (Туристов), естественные надобности (потребление пищи и воздуха, отходы жизнедеятельности), которые надо учитывать при обеспечении экипажа (пассажиров) или персонала структуры, производительность труда в зависимости от вида деятельности, потребляемые предметы первой необходимости и предпочитаемые развлечения.

Любопытность либо равнодушие, раса-пол-вера-терпимось, доверие либо подозрительность влияет на способность к контакту в зависимости от сопоставления этих качеств у всех участников (вербовка, торговля товарами и информацией). Также на контакт влияет и внешний вид персонажа (одежда, макияж и причёска). Участие в контакте вызывает отношение к индивиду одиночке (объединению) которое сохраняется в списке известных объектов. Жизненные цели и предпочитаемые средства их достижения, умения и знания являются основной движущей силой в определении текущего занятия, состоящего из некоторого набора действий (идти, разговаривать, торговать, драться).

Контакты между индивидами наиболее интересная сторона мира UEF, хотя основа контакта речь (предполагается, что все индивиды разговаривают на международном языке либо имеют автоматический переводчик с родного языка на международный и обратно) на контакт влияют и другие факторы. Результат контакта может улучшить либо ухудшить отношения, от заключения союза, до войны.

Во время ведения диалогов персонажем Вы направляете дерево диалога в нужное русло, выбирая необходимые варианты фраз. Фразы состоят из названий известных персонажу объектов, их свойств (вариантов действий и состояний персонажей). Набор фраз (словарный запас) индивида зависит от уровня его образования, соответственно с опытом и новыми знаниями он будет пополняться. Не ждите, к примеру, от фермера совета по способам добычи и транспортировки никелевой руды. Таким образом, можно только косвенно догадаться, что персонажем управляет игрок, а не компьютер – при чём, по мере обучения системы имитации мышления это будет сделать всё труднее и труднее.

Не смотря на возможности средств связи, наибольшую ценность представляет собой непосредственный контакт, без участия посредников в виде технических систем связи, или третьих лиц, в то же время найм грамотного посредника может, в некоторых случаях наоборот улучшить дело. Помимо речи, на результат контакта влияет внешний вид персонажа и то, какие предпочтения у оппонента, манера поведения, мимика и жесты. Ваш персонаж будет иметь некоторое сочетание этих внешних проявлений психики, к примеру, если результат контакта очень важен, необходимо контролировать не только речь своего персонажа, который может запросто рассказать неприличный анекдот, но и действия. Персонаж может подойти к столу и начать приём пищи, вместо того чтобы сидеть в кресле и слушать о чём говорят, не привлекая к себе излишнего внимания. Можно, к примеру, перейти к виду от первого лица и внимательно следить, за жестами и мимикой (в максимальном приближении) оппонентов, пытаясь прочесть их тайные мысли. По крайней мере, это предохранит персонажа от произвольных движений: взгляд на коммуникатор (неприлично при важной встрече сидеть в очках), почёсывание в разных местах тела (если персонаж долго не мылся) жевание жвачки или щёлканья орехов. Но в данном случае Вы не сможете наблюдать за происходящим со стороны и контролировать другие важные для Вас процессы. Причём надо учитывать то, что представители разных рас могут по разному проявлять отношение к Вашему персонажу, таким образом при контакте с представителями других рас необходимо знать эти различия.

Дипломатия – способ цивилизованного ведения контакта. Отношения между продвинутыми индивидами и крупными объединениями могут иметь серьёзные последствия, поэтому контакт между ними должен вестись с соблюдением определённых правил. Для формализации отношений заключаются новые и расторгаются старые договора. Договора могут быть гражданскими, о разграничении полномочий, зоне влияния, договора на хранение и поставку товаров, аренду зданий и транспорта, обмене технологиями, займе и хранении средств, страховании рисков. Также бывают политические договора между правительственными и оппозиционными объединениями.

Участие в объединениях добавляют забот и обязанностей, которые могут соответствовать этой движущей силе, либо идти в разрез, но должны быть подкреплены какой-нибудь далеко идущей целью (к примеру, мечтающий о путешествиях работает в шахте, чтоб скопить денег на гипердрайв для космического корабля).

Наличие богатств делает индивида более независимым от других (яхта, вилла на собственном острове, супермаркет в получасе лёта, кругленький счёт в банке, акции солидных корпораций, приносящие солидные дивиденды) и в тоже время зависимым от этого богатства. Личные вещи (и прочее богатство) надо где-то хранить, оно имеет странную способность теряться (быть украденным), терять свою ценность по естественным причинам (старение, износ или вышло из моды и прочее) либо из-за форс-мажорных обстоятельств (вулкан на острове возник как то некстати), инфляция или крах банка, обвал акций. В любом случае, потребности персонажа в предметах первой необходимости требуют пристального внимания, даже если нет цели – обогатиться.

Взаимодействие Индивидов

Объединение это два или более участника, один индивид является лидером, остальные карьеристами, карьеристы нанимают себе помощников, карьеристов ниже рангом. Цели и средства объединения зависят от лидера. Лидер может распустить объединение, тогда карьеристы высшего ранга могут стать лидерами. При смещении с поста или гибели лидера (кроме правительственных, где правительство назначает нового) политические объединения могут распадаться на отдельных, независимых индивидуумов, которые объединяются вокруг новых лидеров. Лидер объединения может вступить в другое объединение, став карьеристом, вместе со своими подчинёнными, произведя слияние. Также любой карьерист может, в любой момент, выйти из объединения (нарушение трудового договора приводит к ответственности перед законом государства). Имущество объединения принадлежит лидеру, исключение корпорации и политические объединения, где имущество может быть коллективным. Карьеристы могут иметь своё имущество, а также использовать имущество объединения (в соответствии с обязанностями и правами в объединении).

Находясь в объединении, карьерист может выполнять (возмездно) задания одиночек или представителей других объединений, в своё свободное время, или согласовывая свои действия с карьеристом более высокого ранга. Индивиды одиночки (объединения) могут входить в контакт с другими индивидами одиночками, либо объединениями получая известность. Индивид (компьютерный персонаж или игрок) может состоять в одном или нескольких объединениях, любая работа, выполненная в рамках объединения, изменяет его послужной список. Члены других объединений, могут получить информацию о его послужном списке, используя официальные данные и принятые в них средства достижения целей. Учитывается, что в пределах исследованного космоса связь мгновенна. Возможно, самые влиятельные карьеристы крупных объединений могут скрыть (фальсифицировать) эту информацию в своих целях.

Войска и полиция, религиозные концессии, культурные и благотворительные организации, спортивные федерации, преступные, криминальные и оппозиционные правительству (политические) группировки, неправительственные производственно-добывающие корпорации. Все эти объединения разумных существ могут быть, как в отдельно взятом государстве, так и международными. Соответственно могут быть объединения, занимающиеся одним делом, имеющие разных лидеров, не соприкасающиеся друг с другом, или конкурирующие, вплоть до вражды.

Члены объединения имеют общую цель, которую они достигают принятыми в их среде средствами. Возможные цели: обогащение, пропаганда своих идей или веры, занятие любимым видом деятельности, защита интересов. Возможные средства: экономические, политические (убеждение), силовые (военные), криминальные. Помимо взаимодействия объединений отдельные независимые граждане Индивиды и Туристы, также вступают в разнообразные отношения с разными объединениями.

Поселения и правительства государств

Три или более поселения объединённые коммуникациями, образуют государство управляемое правительственным объединением (если они находятся на нейтральной территории), законы государственного устройства формируются жителями на основе их целей и способов их достижения. Поселения не могут нормально существовать и развиваться без функциональных зданий обеспечивающих их потребности.

Для обеспечения эффективного функционирования зданий назначаются (нанимаются) правительственные чиновники (карьеристы) из числа индивидуумов имеющих необходимое образование (специализацию). Во вновь организуемом правительстве, на конкурсной основе, жителями выбирается лидер (президент либо император, как жителям угодно) правительственного объединения, имеющий ограниченные права (либо неограниченные если это император) на его собственность, но получающий зарплату, как и другие карьеристы. Также оказывать услуги и торговать с поселениями могут свободные индивиды и разнообразные объединения.

На одной планете могут быть несколько государств или одному государству может принадлежать части разных планет, или несколько планет в одной или разных звёздных системах. На неосвоенной территории после сооружения комплекса зданий и их нормального функционирования (при наличии в них персонала индивидов) возникают новые поселения. В случае, если территория нейтральна и все здания принадлежат одному объединению, то после появления у них местного правительства, лидер может влиять на их самоопределение образовать новое государство, или войти в состав существующих, когда внешние коммуникации образуются за счёт космопортов и межпланетного, а при необходимости и межзвёздного транспорта.

Объединение, имеющее своей целью общественную деятельность на основе религии или идеологии, может создать оппозицию и, организовав военный переворот, заменить собой правительство, так же как противоборствующая в войне сторона может назначить своих чиновников при захвате чужих поселений. Для создания оппозиции необходимо набрать определённое количество членов общественной организации из числа жителей поселений, они участвуют в её деятельности тем, что платят членские взносы, ведут агитацию и т. д. Правительства имеют право отслеживать деятельность оппозиционеров, чтобы обезопасить себя.

Правительство может национализировать корпорацию, скупив контрольный пакет акций, или наоборот – выставить на торги одно из своих образований, акционировав его. Однозначно его действия должны быть в интересах жителей (в противном случае жители могут переизбрать или даже свергнуть его в ходе вооружённого восстания). Помимо собственной хозяйственной деятельности и охранных функций, правительство выдаёт лицензии на постройку планетарных зданий и космических станций на его территории, торговлю, складские, транспортные и прочие услуги.

Наличие лицензии обременяет правилами, в соответствии с выполняемыми действиями, невыполнение этих правил, выявленное правительственными чиновниками, приводит к отзыву лицензии. Ведение деятельности на подконтрольной территории без лицензий преступление.

Одна из возможностей корпоративных и правительственных объединений привлечение тайных карьеристов из числа независимых индивидов или карьеристов других объединений, управление которыми и их послужной список они могут скрыть, от разглашения, для ведения шпионажа или организации саботажа и диверсий. Предметами шпионажа может быть любая, закрытая от общего доступа информация.

Корпорации и управление ими

Любой лидер простого объединения может создать, при наличии средств на организационные расходы, корпорацию (акционировав своё объединение) и выставив часть акций на торги, на бирже. Лидер становится акционером (если не продаст все акции), переставая быть лидером этого объединения после выборов нового. Акционерами могут быть индивиды, жители поселений и объединения, имеющие соответственно средства на приобретение акций. Акционеры выбирают президента корпорации (из числа карьеристов объединения, либо продвинутых независимых индивидуумов) который, становится новым лидером, этого объединения (в некоторых случаях им может стать старый лидер).

Акционеры получают доход в виде дивидендов, а также спекулируя акциями на биржах. Управлять своими акциями (участвовать в собрании акционеров, если у Вас солидный пакет) можно не находясь рядом, а с помощью персонального коммуникатора при помощи галактической сети. Для торговли акциями создаются специальные офисные здания – биржи, для нормального функционирования которых нужны прямые коммуникации с поселениями уровнем от среднего и выше, так как предполагается что основными покупателями акций станут жители поселений, кроме того они являются основным регулятором ценообразования, выбирая акции с наибольшим количеством дивидендов или по рейтингам надёжности.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *